Москва, 2-я Звенигородская 13с17
Записаться на курс

Программа I Модуля

Стили (ритмические рисунки аккомпанемента и характерные приемы):

  • Pop/rock/R’n’b ballad
  • Country, country-pop
  • Soul

Теория и Гармония:

  • Трезвучия, развернутые трезвучия, приемы и фактуры
  • Трезвучия с добавленными ступенями sus4, add9, 6, приемы
  • 5 видов септаккордов: maj7, m7, 7,  Æ7, °7
  • Полиаккорды
  • Лады и приемы на их основе: натуральные мажор/минор, пентатоника
  • Все сведения по буквенно-цифровым обозначениям аккордов в современной гармонии, разъяснения и основные правила чтения/написания.

Аранжировка:

  • Основные типы фактур
  • Приемы гармонического и мелодического заполнения на выдержанной гармонии
  • Ритмические рисунки аккомпанемента в поп-стилях
  • Приемы инструментального изложения темы (гармонизация, украшение мелодии)

В конце I модуля вы будете уметь:

  • Аккомпанировать себе в стиле Norah Jones (Нора Джонс)
  • Читать и интерпретировать цифровки песен и грамотно записывать свои
  • Играть все основные аккорды из курса современной гармонии во всех тональностях
  • Аранжировать песни, используя разные типы фактур
  • Создавать свою фортепианную кавер-версию песни, используя гармонические замены и различные стилистические приемы.
  • Красиво исполнять фортепианные соло в песнях


Программа II модуля-практикума

Второй модуль посвящен практике фортепианно-вокальной аранжировки в стилях pop, soul (соул), r’n’b (айрнби), кантри (country) и затрагивает такие элементы сонграйтинга (songwriting) как гармония, ритм и форма. Весь теоретической и практический материал предыдущего первого модуля обобщается, прорабатывается и дополняется новыми приемами и техниками. На уроке разбираем, как те или иные аранжировочные приемы позволяют создать нужный эмоциональный посыл песни, помогают усилить психологические эффекты и отразить определенные оттенки чувств. Учимся, анализируя лучшие образцы современной поп-музыки, (например, изучая стиль Алишия Кис (Alicia Keys), или Tori Amos), а затем сами создаем фортепианные кавер-версии любимых композиций или своих авторских песен.

Вот основные темы, рассматриваемые в рамках курса-практикума:

  • Как создать ритмический грув в песне?
  • Как составить аранжировочный план композиции?
  • Как подобрать нужные аккорды и их расположения, чтобы создать желаемый образ/ настроение/атмосферу в песне?
  • Виды остинатных рисунков/риффов для аранжировки песни
  • Типы модуляций
  • Техники регармонизации, позволяющие уйти от банального звучания аккордов
  • Варианты вступлений и окончаний
  • Различные фишки и приемы аккомпанемента


Программа III Модуля

Стили (ритмические рисунки аккомпанемента и характерные приемы):

  • Blues, blues ballad, rhythm’n’bues
  • Bossa-nova
  • Swing

Гармония:

  • Нонаккорды maj9, m9, аранжированный септаккорд C13, альтерированные септаккорды
  • Тритоновые замены
  • Лады и приемы на их основе: блюзовый, миксолидийский

Аранжировка/импровизация:

  • Приемы гармонического и мелодического заполнения на выдержанной гармонии
  • Виды вступлений (intro) и окончаний (coda) в блюзе
  • Основные приемы и инструменты импровизации в блюзе
  • Принципы построения басовой линии walkin’ bass line

В конце III модуля вы будете уметь:

  • Аккомпанировать себе в стиле Дайаны Кролл (Diana Krall) в стилях свинг, блюз и босса-нова
  • Играть все основные джазовые аккорды и аккордовые последовательности
  • Гармонизовать по цифровке джазовые стандарты
  • Исполнять блюзовые приемы в аккомпанементе и соло
  • Импровизировать по блюзовому квадрату


Программа IV Модуля

Стили (ритмические рисунки аккомпанемента и характерные приемы):

  • Swing
  • Jazz ballad
  • Gospel

Гармония:

  • Альтерированные септаккорды, полиаккорды
  • Аккорды в широком и смешанном расположении
  • Базовые гармонические последовательности в альтерированном виде: V-I,  II- V-I,  Turn Around (I-VI-II-V)
  • Усложнение/обогащение гармонии.
  • Gospel-гармония: основные техники гармонического заполнения и регармонизации

Аранжировка:

  • Приемы изложения темы в джазовых балладах
  • Ключевые приемы госпел-аккомпанемента
  • Основные формы джазовых стандартов и госпел-песен

Импровизация

В конце IV модуля вы будете уметь:

  • Аккомпанировать себе при исполнении джазовой баллады
  • Аккомпанировать в стиле Ариэты Франклин (Arietha Franklin)
  • Создавать фортепианные аранжировки во всех основных стилях современной музыки
А также владеть всеми основными инструментами аккомпанемента и современной поп- и джазовой гармони!


Записаться на курс

Записаться на курсы можно прямо сейчас, заполнив форму.

Заявка отправлена!

Спасибо! Мы с Вами свяжемся!






Нажимая на кнопку «Записаться», я даю согласие на обработку персональных данных

Москва, 2-я Звенигородская 13с17

Записаться на курс

Записаться на курсы можно прямо сейчас, заполнив форму.






Нажимая на кнопку «Записаться», я даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо, мы с Вами свяжемся!